В работе индивидуального предпринимателя, помимо очевидных и всем известных аспектов, существуют также и некоторые нюансы, которые могут сделать ведение бизнеса более комфортным для его владельца. К числу таких небольших, но облегчающих жизнь бизнесмена инструментов, принадлежат карты партнёров и клиентов. К сожалению, ещё далеко не все предприниматели знают, что это такое, как и для чего их правильно использовать.
Для чего ИП нужна карта партнёра
Карта партнёра используется для организации эффективного сотрудничества и взаимодействия между несколькими предпринимателями, иначе говоря, карта партнёра полезна при организации партнёрства. Карта партнёра позволяет участникам партнёрского объединения быстро и оперативно обмениваться между собой полезной информацией друг о друге, которая может быть использована в процессе работы либо для проверки добропорядочности контрагента.
Законодательство не позволяет оформления партнёрства между ИП напрямую, как это было бы возможно, например, в случае с ООО. Чтобы выйти из этой ситуации, предприниматели заключают между собой договор простого товарищества и оформляют карту партнёра.
Эта карта при необходимости может быть использована и в любых других случаях:
- Предприятие может иметь также базу карт клиентов, в которой в удобном формате будут храниться реквизиты потенциальных и действующих заказчиков.
- При установлении взаимодействия с другим предприятием в качестве подрядчика или клиента можно обменяться картами партнёра либо получить от заказчика ту же самую карту с реквизитами, называемую в этом случае уже картой клиента.
Многие предприятия предпочитают разрабатывать свой собственный формат карточки клиента, а для получения необходимой информации о будущем покупателе используют современные технологии. Так, например, на сайтах многих компаний сегодня можно встретить формы для автоматического создания карт клиента, заполнив которые покупатель сразу же предоставляет бизнесмену всю необходимую для дальнейшего сотрудничества информацию о себе.
Оформление карты партнёра ИП
Традиционно, карта партнёра оформляется в бумажном виде в виде таблицы из двух столбцов и нескольких строк. В левом столбце содержатся наименования пунктов, а в правом столбце представлена собственно информация об ИП. Упомянутая таблица традиционно содержит в себе следующие сведения:
- официальное название ИП,
- код ИНН,
- номер ОГРНИП,
- код ОКВЭД,
- юридический адрес,
- почтовый адрес,
- номер свидетельства о регистрации,
- номер расчётного счёта,
- наименование банка,
- корреспондентский счёт банка,
- код ОКПО (общероссийский классификатор предприятий и организаций),
- контактные данные (телефон, факс, электронная почта).
Стоит проявить заботу о своих партнёрах и код ОКВЭД расшифровать и записать вид деятельности предприятия также и текстом, поскольку не у каждого из читающих карточку партнёра будет возможность заглянуть в классификатор в поисках его расшифровки. На иллюстрации далее приведён шаблон оформления карты партнёра ИП.
Содержание карты партнёра законодательством никак не регламентируется, поэтому по желанию составителя в карту можно внести и дополнительные сведения. Многие указывают также адрес сайта, размещают фирменный логотип и рекламные изображения, оформляют саму карту на фирменном бланке предприятия.
Если какие-то из реквизитов фирмы сменились, необходимо оперативно уведомить об этом партнёрские организации, разослав им новую редакцию карты партнёра.
Преимущества использования карт партнёров
Карта партнёра позволяет бизнесменам оперативно обмениваться между собой информацией друг о друге в стандартизованном виде, а при грамотном использовании также может выступить и своеобразным дополнительным рекламным материалом, который позволит предприятию выделиться среди других однотипных сообщений о реквизитах. Использование карт партнёров также помогает систематизировать информацию о контрагентах и хранить её в удобном для использования виде.
Видео: создание карточки предприятия в бухгалтерской программе 1С
В практике работы индивидуальных предпринимателей часто встречаются ситуации, для успешного разрешения которых необходимо скооперировать усилия с другими бизнесменами. К числу таких ситуаций могут относиться, например, маркетинговые войны либо борьба за рынки сбыта с конкурентами. Подобная кооперация может пригодиться ИП также при организации рекламных активностей по бартеру и при прочих обстоятельствах. Какая бы задача ни стояла перед бизнесменами, обеспечить комфортное и эффективное взаимодействие между партнёрами помогут карты партнёров.