Срок эксплуатации электросчетчиков

Для расчета используемой электроэнергии применяются специальные приборы – счетчики. У всех приборов есть свой срок службы, на протяжении которого данные будут отображаться корректно. Ниже узнаем, каков срок эксплуатации счетчика и нужно ли его менять.

Основные данные

Счетчик электроэнергии – устройство, используемое для учета расхода электроэнергии жильцами квартир и домов. На основании полученных данных по счетчику рассчитываются ежемесячные платежи. Счетчики встречаются разной формы, устанавливаются на лестничной площадке (в МКД) или в доме.

За установку и настройку прибора должны отвечать квалифицированные специалисты. Если сначала прибор работает нормально, то со временем счетчик может ломаться и отображать некорректные данные. Следовательно, после установки счетчик подлежит проверке сотрудниками УК или надзорных государственных органов.

ВНИМАНИЕ! Теоретически каждый может разобрать прибор и изменить его настройки, занизив данные потребляемой электроэнергии.

На практике такое встречается не часто, поскольку такие действия относятся к административному правонарушению, а при установке на счетчик ставится защитная пломба.

Виды

В зависимости от конструкции различают:

  • Механические или индукционные. Принцип действия основывается на явлении магнитной индукции. Приборы такого типа имеют подвижные части, которые по прошествии определенного срока приходят в негодность и начинают отображать неточные данные. Срок службы такого прибора 15-30 лет, гарантийный период –до 8 лет.
  • Электронные. Работа таких видов приборов основывается на прямом измерении количества тока, проходящего через устройство. Такие счетчики практически никогда не содержат подвижные части, поэтому более точны. Срок работы счетчика – 25-40 лет, гарантия – до 10 лет.
  • Гибридные. Можно увидеть и «гибридные механизмы». В основном это счетчики механического образца, имеющие электронный циферблат.

Сроки службы

Касаемо электросчетчиков, то здесь применяются два понятия о сроках:

  1. срок эксплуатации,
  2. гарантийный срок,
  3. межповерочный интервал.

Срок службы счетчика – период, на протяжении которого производитель должен обеспечить потребителю следующие условия:

  • отвечать за недостатки, появившиеся в процессе использования устройства по вине производителя,
  • потребитель должен применять прибор по назначению.

Устанавливается срок эксплуатации счетчика производителем и большое значение имеет класс точности.

Требования

Есть ряд требований, предъявляемые к приборам:

  • наличие сертификата у счетчика,
  • новый прибор нужно поставить на учет, при этом обязательно присутствие его собственника и представителя поставщика электроэнергии,
  • эксплуатация прибора допустима после того, как он будет опломбирован сотрудником Энергосбыта,
  • вам вернут один экземпляр акта приема, где прописывается номер прибора (нужно сверить номер счетчика с номером, прописанном в акте во избежание проблем),
  • устанавливается счетчик на высоте 1,7 м, выбранный участок не должен быть влажным, а собственник должен иметь беспрепятственный доступ к нему,
  • прибор подсоединяется только цельным проводом. В случае надобности переноса провода, можно делать разрезы проводов для их последующего наращивания.

Класс точности

Класс точности прибора – это максимальная процентная погрешность (в любую сторону), которую может выдавать прибор. Ранее разрешалось использовать устройства класса 2,5. Это значит, что 2,5% электроэнергии не учитывается или добавляется.

Требования к классу точности сегодня выше. Согласно новым государственным стандартам, вновь установленные счетчики не должны иметь класс точности ниже 2.0.

Гарантия

Гарантийный период – это промежуток времени, в течение которого появившиеся с вашим электросчетчиком неполадки должны быть устранены продавцом товара. Срок гарантии устанавливается по усмотрению продавца, а соблюдаются права покупателя на основании Закона «О защите прав потребителя». Гарантийный период бывает двух видов:

  1. после производства прибора,
  2. с момента начала его использования.

Главное отличие срока эксплуатации от гарантийного в том, что пока есть гарантия, продавец обязан устранить любые возникшие проблемы с прибором за свой счет. На протяжении периода эксплуатации можно предъявить претензии только касаемо измерения, а также обнаруженных значимых недостатков.

Период поверки

Поверка прибора проводится в специальной аккредитованной лаборатории, необходима для проверки точности измерительной способности счетчика. Для каждого типа счетчика установлены свои межповерочные интервалы, на протяжении которых показания счетчика считаются достоверными. Виды поверок:

  • первичная – проводится после изготовления,
  • периодическая – проводится через определенное время,
  • внеочередная.

Отсчет времени для осуществления периодической поверки начинается с момента проведения первичной поверки. Просмотреть дату в техническом паспорте. Межповерочные интервалы составляют:

  1. не более 8 лет – для индукционных приборов,
  2. не более 16 лет – для электронных.

Данные о таких интервалах содержатся в паспорте на прибор. По итогам проверки выдается сертификат или ставится отметка в паспорте.

Внеочередное обращение

Внеочередная поверка осуществляется в ситуациях:

  • потерян паспорт на счетчик или свидетельство о проверке,
  • требуется юстировка или настройка прибора,
  • испорчено поверительное клеймо,
  • не проведена периодическая проверка,
  • измеритель был поврежден или показывает неточные данные.

Причины для замены

Неважно, где расположен счетчик (в подъезде или в квартире, вы являетесь его собственником. Ситуации, когда требуется замена счетчика:

  1. на приборе не отображаются результаты измерений,
  2. сорвана пломба,
  3. механическое повреждение счетчика,
  4. закончился интервал между проверками,
  5. закончился срок эксплуатации, указанный в паспорте счетчика.

В случае поломки прибора необходимо сообщить об этом в организацию, являющейся поставщиком электроснабжения.

ВНИМАНИЕ! Важно запомнить показания счетчика. Замена будет произведена в течение месяца.

Как поменять

Последовательность действий такова:

  • подать заявку в сбытовую компанию, предоставив данные счетчика, дату последней проверки (сегодня подать заявку можно по телефону),
  • дождаться одобрения на замену счетчика,
  • необходимо определиться с подрядчиком для осуществления замены. Провести процедуру замены может и поставщик электроэнергии,
  • выбрать счетчик, который будет соответствовать всем критериям,
  • специалист устанавливает новый прибор, о чем свидетельствует выданный акт о выполненных работах,
  • акт о выполненной работе предоставить в энергетическую компанию, а также тип и номер предыдущего и нового приборов, копию паспорта и показания установленного счетчика,
  • дождаться сотрудника Энергосбыта для опломбирования. Выполнять такие действия вправе только представитель компании-поставщика электроэнергии, после чего выдается соответствующий акт,
  • снятый с учета прибор отдать сотруднику компании, если он является ее собственностью.

Разумнее всего обращаться по данному вопросу к поставщику электроэнергии, чтобы он осуществил все работы самостоятельно.

Кто платит

Замена и установка счетчика производится за счет собственника помещения, если только это не связано с гарантийным случаем или наличием существенных недостатков.

В коммунальных квартирах сумма делится между всеми собственниками. Опломбирование производится из средств поставщика электроэнергии.

Чтобы исключить лишние расходы, необходимо следить за сроком очередной поверки счетчика и за его техническим состоянием.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инвестиции, информационный портал о финансах и кредитах, денежные переводы, онлайн сервисы