Срок поверки электрических счетчиков

Владелец счетчика на электроэнергию обязан проводить его поверку. Срок поверки электрических счетчиков устанавливается его изготовителем. Ознакомиться с ним можно в техническом паспорте, прилагаемым к прибору.

Понятие и виды

Поверка &#8212, последовательность определенных действий, направленных на проверку работоспособности счетчика, а также его соответствия метрологическим требованиям. Заключается в установлении величины погрешности измерения учетных приборов.

За весь эксплуатационный период процедура должна быть проведена несколько раз. Виды поверок:

  • Первичная. Проводится изготовителем или при ввозе в страну. Оценивается общая работоспособность счетчика и соответствие качества измерения данным, которые прописаны в паспорте прибора. В нем же отмечается дата выполненной поверки.
  • Периодическая. Определяет степень износа электросчетчика через определенное время его эксплуатации или хранения. Поверка проводится метрологической службой.
  • Внеочередная. Проводится до периодической поверки. Необходима, когда возникают сомнения в правильности показаний прибора, утеря паспорта, ремонт или его замена.

В ходе поверки выявляются погрешности. Если они находятся в пределах допустимой границы, счетчик считается исправным и пригодным к работе. Если погрешность превышает допустимую норму, то проводится замена прибора на новый.

ВНИМАНИЕ!  Эксплуатация счетчиков, не прошедших поверку, запрещена

Новые счетчики

Новое оборудование перед установкой и введением в эксплуатацию не нуждается в дополнительной поверке. Он уже прошел требуемые процедуры на заводе-изготовителе. Однако есть одно исключение.

Если счетчик продолжительный период времени находился на складе торговой точки, то перед его эксплуатацией проводится дополнительная поверка.

Трехфазные приборы должны находиться на складе не более 12 месяцев с даты его производства, однофазные &#8212, не более 2 лет. Объясняется это тем, что условия хранения могут значительно сказаться на качестве работоспособности механизмов. Поэтому такой товар большими партиями не закупается.

Желательно приобретать счетчики в специализированных магазинах, где мала вероятность приобрести просроченный экземпляр. Перед выбором прибора лучше проконсультироваться с сотрудниками электроснабжающей организации, где подробно объяснят, какие должны быть у него технические характеристики. Также дадут совет по выбору конкретной модели, которая лучше подойдет для установки.

Причины для срочности

В случае возникновения подозрений о неисправности в показаниях учетного прибора, процедура поверки может быть выполнена независимо от ее срока проведения. Перед обращением в службу стандартизации необходимо выполнить следующие действия:

  1. Убедится в правильности установки электропроводки.
  2. Вызвать на дом аттестованного специалиста службы сбыта для передачи данных счетчика.
  3. Подготовить квитанции об оплате электричества.

На проведение внеочередной поверки могут влиять и другие факторы:

  • Утерянное свидетельство с отметкой о проведенных поверках.
  • Выполнение настроек электросчетчика.
  • Замена на новое оборудование.

Для некоторых собственников квартир процедура поверки стала проблемой. По заключению службы метрологии, большинство старых приборов непригодны для использования.

Межповерочный интервал

Межповерочный интервал &#8212, допустимый срок работы учетного прибора. У каждой модели счетчика он индивидуальный. В зависимости от типа прибора он может составлять от 4 до 16 лет.

После процесса поверки на корпус ставится специальная пломба с указанием квартала и года ее проведения. Это необходимо для определения следующей поверки. Периодичность поверки зависит от модели и конструктивных особенностей прибора:

  1. Для механических приборов интервал составляет не более 8 лет.
  2. Для современного электронного оборудования срок увеличен до 16 лет.

Перед установкой нового электросчетчика необходимо проверить, чтобы от даты первичной поверки не прошло более двух лет для однофазных, и одного года для двухфазных.

Где проводится

Процедуру проводят местные метеорологические подразделения, информацию о которых можно получить в управляющей компании, либо у поставщика электроэнергии.

Для оценки состояния счетчика не обязательно его предоставлять в специальную службу. Можно вызвать специалиста на дом. Проверка на выездной основе проводится за счет личных средств владельца счетчика. Последовательность действий:

  • Получение уведомления о предстоящей поверке.
  • Обращение в энергоснабжающую компанию с заявлением о демонтаже электрического прибора. Процесс оформляется документально.
  • Составление акта и доставка прибора в центр метрологии.
  • При исправности счетчика выдается акт, с которым необходимо обратиться в электроснабжающую организацию.
  • Вызов специалиста для установки поверенного прибора.
  • Если прибор не годен для дальнейшей работы, производится замена на новый.

Причиной замены старого счетчика на новый могут быть:

  1. Поврежденный корпус прибора.
  2. Отсутствие пломбы государственного поверителя.
  3. Неисправный дисплей или индикатор.
  4. Бездействующий или неверно функционирующий диск.

Если у электросчетчика класс точности составляет 2,5, то в поверке может быть отказано. Согласно Законодательству РФ, такие приборы за весь срок службы проходят только одну поверку, после чего меняются на новые.

Процесс демонтажа должен соответствовать всем правилам и нормам:

  • Должны быть зафиксированы текущие показания прибора.
  • Составлен акт о демонтаже. Заполняется в 2 экземплярах, заверяется подписью владельца прибора и сотрудника, составившего документ. Один экземпляр передается в электроснабжающую компанию.
  • Во время проверки счетчика расчет электроэнергии ведется по среднему показателю.

При вызове специалиста на дом, процедура демонтажа не потребуется. Проверяющую организацию можно выбрать самостоятельно. Главное, чтобы у нее была соответствующая аккредитация.

Установка учета прибора электроэнергии должна сопровождаться опломбированием. Срыв пломбы без надлежащего оформления расценивается как административное нарушение.

Отметки в документах

После завершения процедуры поверки, в техническом паспорте электросчетчика делается отметка о ее прохождении, либо выдается отдельное свидетельство.

Документ отражает сведения о дате произведенной поверки, погрешности счетчика и выявленных нарушениях.

В том случае, когда прибор учета электрической энергии не проходит поверку, то владельцу выдается бумага  Поэтому поверка прибора производится за счет собственных средств.О том, что он не отвечает установленным нормам, и в дальнейшем его использовать нельзя.

Все расходы, касающиеся эксплуатации счетчика, возмещает его владелец. Стоимость самой процедуры может быть разной в зависимости от организации, которая ее проводит.

ВНИМАНИЕ! Выездная поверка обойдется намного дороже, поскольку специалист прибудет лично на дом.

Ответственность

Наказание за несоблюдение сроков поверки электросчетчиков для владельцев не предусмотрено. Если срок истек, а процедура не была проведена, то прибор становится непригодным для произведения расчетов. В связи с чем плата за электричество будет начисляться по введенным нормативам, размер которых существенно превышает фактическое использование электроэнергии.

В случае выявления факта непроведения поверки, энергосберегающая организация составляет акт о неуточненном потреблении света. Согласно данному документу, с даты предыдущей поверки будет произведен по лицевому счету перерасчет.

ВАЖНО! Необходимо знать, что замена прибора должна быть осуществлена не позднее одного месяца.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инвестиции, информационный портал о финансах и кредитах, денежные переводы, онлайн сервисы