Периодичность поверки газового счетчика

Любое устройство, предназначенное для измерения показателей, имеет свой срок службы. К ним относится и газовый счетчик, установленный во всех жилых домах. Пользователям необходимо знать срок службы газового оборудования, чтобы вовремя обратиться за заменой прибора учета и не допустить неправильных показаний.

Разновидности и особенности

Газовый счетчик &#8212, прибор учета, целью которого является контроль за количеством потребляемого газа. Единого срока службы для разных газовых счетчиков не существует. Он зависит от эксплуатационных условий и типа прибора учета. Можно выделить следующие разновидности:

  • Согласно пропускным способностям: бытовые, промышленные и коммунально-бытовые.
  • Согласно принципу действия: ротационные, диафрагменные, турбинные и мембранные.

В квартирах и частных домах устанавливаются обычные бытовые счетчики (турбинные или ротационные), которые прошли поверку и опломбированы.

Все счетчики имеют две основные характеристики: пропускная способность и срок эксплуатации. Первая характеристика четко прописана на самом счетчике и представляет собой количество газа, которое проходит через счетчик за определенное время (за 1 час). К примеру, если на нем указана пропускная способность G5, значит за один час через прибор проходит 5 кубометров газа.

Вторая характеристика &#8212, максимально допустимый срок эксплуатации &#8212, также устанавливается производителем и в среднем составляет около 20 лет, но в зависимости от эксплуатационных условий эта цифра может уменьшаться или увеличиваться.

ВНИМАНИЕ! Срок службы прибора учета начинает отсчитываться с момента изготовления, а не установки.

Как правильно пользоваться

Чтобы газовый счетчик не вышел из строя раньше заявленного срока, необходимо знать необходимые условия использования оборудования:

  1. Доверять установку прибора учета только квалифицированным мастерам и не в коем случае не делать это самостоятельно.
  2. Перед установкой удостовериться, что в конструкции имеется специальный фильтр-пылеулавливатель.
  3. Подбирать счетчик в соответствии с необходимой пропускной способностью. Это также следует доверить профессионалу.
  4. Не устанавливать в помещениях с повышенной влажностью.
  5. В случае поломки счетчика или при предположении о неправильной работе &#8212, обязательно вызвать мастера.

Если пользователь будет соблюдать все заявленные требования по эксплуатации &#8212, прибор прослужит весь указанный производителем срок без поломок и неточностей в показаниях.

Срока службы

Срок годности счетчика в среднем составляет 20 лет, однако у многих приборов учета, часто устанавливаемых в современной квартире жилого дома, срок гораздо меньше.  Например, у счетчика БЕТАР, он составляет всего 12 лет.

Под конец заявленного срока эксплуатации оборудование начинает работать неправильно. Оно может выдавать неточные показания, работать с перебоями или сильно шуметь. Чтобы не допускать появления искажений в показаниях, необходимо своевременно осуществлять поверку.

При установке прибора к нему всегда прилагается паспорт, в котором указаны все необходимые данные. Ознакомившись со всей представленной информацией, владелец квартиры будет осведомлен, через сколько лет должна производиться поверка и замена измерительного прибора.

Закон

Многих пользователь волнует вопрос: &#171,Когда нужно менять газовый счетчик по закону?&#187,. Процедура регламентируется отдельным Федеральным законом под номером 102. Согласно ему, все установленные приборы учета нуждаются в периодической поверке и замене по истечению срока эксплуатации.

ВНИМАНИЕ! Периодичность поверки счетчика указана в паспорте. Обычно она составляет 8-12 лет для бытовых измерительных приборов.

Замена и поверка выполняется специальными службами, имеющими соответствующую аккредитацию. Это могут быть как государственные службы, так и индивидуальные предприниматели. На выполнение работ у них обязательно должно иметься разрешение.

Пытаться самому заменить или починить измерительный прибор строго не рекомендуется. При проведении поверки, мастер обязательно предупреждает о необходимости своевременной замены прибора. По истечении указанного срока работы счетчика он заменяется на другой. Использовать такой прибор больше нельзя.

Проверка

Необходимость выполнения проверки определяется моделью прибора, однако обычно она проводится каждые восемь лет. Она осуществляется таким образом:

  • Хозяин квартиры вызывает специалиста. Данные о необходимости очередной проверки находятся в квитанциях.
  • Мастер производит замену существующего счетчика на временное устройство обслуживающей компании. Оно устанавливается на срок проверки заявленного аппарата.
  • Компания выполняет проверку снятого прибора.
  • Владельцу выдается заключение о возможности дальнейшего использования счетчика.

Если в заключении указано, что во время проверки никаких неисправностей не найдено, его можно установить обратно. В обратном случае счетчик необходимо в срочном порядке заменить.

Действия при поломке

Поломки счетчиков не являются частым явлением, однако любому оборудованию свойственно ломаться. Неисправности могут быть следующие:

  1. Перестают отображаться цифры на экране электронного прибора или становятся видны частично.
  2. Имеет место утечка газа в месте соединения с трубой.
  3. Прибор перестает реагировать на подачу газа, стоит на месте или работает с перебоями.

Неисправности могут быть устранены только сотрудником газовой службы. По приезду они обязательно составляет акт о проведенном осмотре и выявленной поломке.

Если неисправность была обнаружена случайно во время профилактического осмотра &#8212, собственник квартиры обязуется осуществить оплату за использование газа по пересчитанному тарифу за последние пол года. Эта сумма обычно выходит больше той, которую владелец платил по показаниям и производится по расчетам, выполняемым для квартир без установленного прибора учета.

В этой ситуации перерасчет осуществляется в любом случае, независимо от целостности пломбы. Платежка с указанием новой суммы приходит владельцу квартиры в течение одного месяца с момента составления акта.

ВАЖНО! Если пломбировка не была нарушена, а владелец квартиры своевременно обратился в обслуживающую компанию и сообщил об обнаруженных неисправностях, перерасчет не производится.

Просроченный счетчик

Отсутствие своевременной замены прибора учета является нарушением. Несмотря на то, что представители газовой компании обязаны проводить осмотр газового оборудования в каждой квартире два раза в год, вся ответственность за счетчик возлагается на владельца.

Если сотрудники службы обнаружили просроченный прибор во время проверки &#8212, хозяин обязан будет оплатить перерасчитанную сумму за пользование газом за последние 6 месяцев. Отдельный штраф за такое нарушение не предусмотрен.

При своевременно обращении в специальную службу об истечении эксплуатационного срока &#8212, владелец не будет выплачивать дополнительную сумму из-за перерасчета.

Процедура обращения в газовую контору, поверки и установки газ прибора аналогична для владельцев, проживающих в квартирах и частных домах.

Монтаж

Установку нового измерительного прибора, а также демонтаж существующего, может проводить только сотрудник газовой службы, имеющий лицензию на проведение подобных работ. Собственник квартиры/дома должен выполнить следующие действия:

  • Подать заявку о замене или поверке оборудования в соответствующую службу (например &#8212, Горгаз).
  • После регистрации заявки, на указанный адрес отправляются специалисты. Они проверяют состояние счетчика и газовых труб. После осмотра выставляют счет  на услуги по монтажу прибора.
  • Сам счетчик приобретается владельцем квартиры. В качестве исключения оплата не взымается только с некоторых категорий граждан.
  • Газовщики производят установку оборудования в указанном хозяином месте, или демонтируют уже существующий прибор.
  • При первой установке счетчика необходимо придерживаться определенных правил размещения: измерительной устройство не ставится возле газовой плиты. Расстояние до нее должно составлять не меньше 80 см, а до пола &#8212, около 120 см.
  • По выполнении, мастера составляют акт выполненных работ.
  • Отправляется заявка на пломбирование прибора, которое производится в течение трех-пяти дней после установки.

Оплаты процедуры

В большинстве случаев, оплату за все выполненные работы и за установленное оборудование производит владелец жилья. Бесплатное предоставление услуг возможно только:

  1. ветеранам войны,
  2. многодетному семейству,
  3. нуждающимся, малообеспеченным гражданам.

Ответственность за выполнение своевременной поверки и замены также лежит на хозяине квартиры. Действия в частном доме по замене прибора учета ничем не отличаются от замены внутриквартирного оборудования. В обоих случаях все услуги оплачиваются владельцем.

Стоимость монтажа напрямую зависит от купленного счетчика и сложности выполнения дальнейших работ. Лучше приобретать счетчик такой же модели, поскольку его будет проще установить. Если точно такой же прибор не был найден в магазинах, можно обратиться в обслуживающую газовую службу, с которой заключен договор.

ВНИМАНИЕ! Если необходимо выполнить замену счетчика, который расположен в подвале здания, владельцы дома за проведение работ и покупку оборудования не отвечают.

При возникновении ситуации, когда газовая компания не производит своевременную замену оборудования, владелец имеет полное право подать жалобу. Относитесь ответственно к любому оборудованию и всегда обращайте внимание на возможные сроки его эксплуатации. Это может уберечь от лишних проблем и денежных вложений.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инвестиции, информационный портал о финансах и кредитах, денежные переводы, онлайн сервисы