Многие люди не знают, что такое повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг и зачем это нужно. С целью стимулирования граждан к установке счетчиков потребления коммунальных услуг государство России 16 апреля 2013 года одобрило постановление № 344.
Согласно этому официальному акту, в тех строениях, где технически разрешено установить счетчики, однако жильцы по каким-либо причинам этого не делают, осуществляется начисление платы за подключенные коммунальные услуги по нормативу, который приумножается на повышающий коэффициент.
Так, к примеру, с 01.01.2018 г. установлен высокий коэффициент 1.5. В практическом смысле это означает, что организации увеличивают нормативы на 60 процентов.
Услуги
Если судить по первым месяцам 2018 года, применение подобных тарифов нужно при выставлении счета за услуги любого типа водоснабжения. Идентичная ситуация на рынке электроэнергии. Смысл нововведений заключен в следующем:
- если в многоквартирном здании не поставлен счетчик, то владельцам квартир не выставляются счета на оплату с высокими коэффициентами. Об этом написано в пункте 42 постановления № 354,
- но управляющая фирма, которая не стала задумываться об установке устройства, должна выплатить на десять процентов больше, чем та сумма, которую они просят у собственников. То есть, поставщик выставляет управляющей организацией, ТСЖ или общему кооперативу счет с использованием повышенного коэффициента 1.1.
Применение
Идея с таким коэффициентом появилась у хозяйственников довольно давно. Первые записи о нем сформировались в наших законах еще в 2011 году.
Когда вышло постановление, уже тогда одним из вспомогательных пунктов была мысль переправлять те деньги, которые можно получить как разницу по выплате с использованием повышающего коэффициента, на разные манипуляции по сохранению энергии и улучшению энергетической эффективности.
Потом, в 2013 году, предложение о зачислении оплаты за полученные услуги с повышенным коэффициентом было полностью оформлено.
Повышающий коэффициент можно считать важным условием для выполнения основного закона об энергосбережении и энергетической эффективности (№ 261 – ФЗ). Разобрав рекомендации 306 и 354 можно прийти к выводу, что изменения по коммунальным начислениям вступили в силу еще в 2013 году, но люди до сих пор пытаются их обойти любыми способами.
Да и субъекты России по какой-то причине не рассчитали подобные коэффициенты и не установили нормативы. Почему так вышло? Может пробелы в наших законах, может безответственность чиновников, а, может быть, тому виною политические установки.
Труднее всего в этой ситуации было коммунальным службам. Они видели официальную документацию о подобном коэффициенте, но чиновники не разбираются с нормативами. Люди бессмысленно расходуют ресурсы, осуществляя низкие перечисления, а применить к ним наказание никто не может.
Отопление
Кроме внутриквартирных устройств измерения, управляющая организация должна устанавливать на многоквартирные строения общее оборудование для измерений. При наличии подобных приборов, жители оплачивают услугу не по постановлению, а по факту потребления.
В конце февраля 2017 года ПК на отопление был понижен до 1,1. Совмещено это с порядком использования денег, которыми теперь управляющая организация, вправе распоряжаться собственноручно. В 2018-м году коэффициент находится в размере 1,1.
ВНИМАНИЕ! Коэффициент применим лишь к собственникам, в случае проживания или эксплуатации помещения для социальных нужд.
Вода
При отсутствии оборудования для учета потребления жидкости, если есть реальная возможность их установки, снабжающие организации вправе просить повышающий коэффициент. Общее поглощение воды оплачивается по официальным нормативам.
ПК к водоотведению с лета 2016-го по текущий год не используется, согласно постановлению правительства России. Получается, что дополнительная плата может начисляться лишь на воду. Как платить за воду с повышающим коэффициентом, можно разобраться самостоятельно. К сожалению, иногда обывателю приходится несколько раз проверять расчеты УК.
ХВС
Плату за водоснабжение можно вычислить следующим способом: количество зарегистрированных собственников умножается на норматив поглощения холодной воды, ПК (1,5) и тариф региона. Такой способ расчета подходит для ХВС к коммунальным услугам в спб.
Размер оплаты
Взносы, из которых сформирована плата за квартиру, подсчитываются с учётом содержания общего имущества и будущих ремонтных манипуляций. Эти два момента касаются не только нанимателей муниципальных помещений, но и собственников приватизированного жилья или комнат.
ВНИМАНИЕ! Каждый из платежей должен быть высчитан в соответствии с официальными постановлениями России.
Нельзя забывать, что правила поставки гражданам коммунальных услуг, на которые ссылались ранее при расчете, с 2016 года отменены. Затраты, внесенные в квитанцию, согласно официальному постановлению (ремонтные работы и содержание):
- Поддержка оптимального состояния каждой инженерной системы, внутри дома
- обеспечивающее газоснабжение, водоотводы, электричество и отопление,
- Требование оплаты долга за услуги ЖКХ,
- Показания счётчиков на выдаваемые ресурсы, Сведения информационной системы, обрабатывающей данные по зачисленным платежам,
Выдача квитанций
Размеры оплаты в общем плане могут зависеть от уровня благоустройства и качества тех ресурсов, которые людям предоставляются. Если кто-либо из жителей недоволен качеством работы ЖКХ или оно не соответствует определенным нормам, законодательство предоставляет гражданам право на перерасчёт. Осуществляется он после ряда официальных проверок.
Отсутствие счетчиков
Для расчета стоимости поставки воды без счетчика, поставщики пользуются основным тарифом, который высчитывается по формуле:
P = n × N × Tкр,
где:
n – число жителей, постоянно или временно находящихся в квартире,
N – применение повышающего коэффициента нормативу воды,
Tкр – тариф (стоимость) ресурсов.
Из формулы можно понять, что стоимость услуги полностью зависит от количества прописанных в жилом помещении людей.
В случае если собственники имеют задолженность по оплате коммунальной услуги, то пени будет перечисляться не на основной тариф, а на всю сумму долга, с учетом повышающего коэффициента.
Выгода
Нормативы поглощения ресурсов, выставленные законом, фактически превышают нужное количество, растрачиваемое каждым человеком. Таким образом, например, норматив потребления жидкости для многоэтажного строения на одного жильца составляет4,85 м3 холодной жидкости и 4,01 м3 горячей.
Это означает, что средняя семья из трех человек тратит по нормативам 14,55 м3 холодной воды и 12,03 м3горячей воды. Умножив эти цифры на тариф и повышенный коэффициент 1,6, можно получить очень солидную сумму к оплате.
На практике, эта же самая семья поглощает на пару кубических метров меньше и горячей и холодной воды. Ставя в помещении счетчики на воду, вы платите лишь за фактически растраченное число ресурсов. К тому же, к вам нельзя будет добавить дополнительный коэффициент.
В результате, вы экономите каждый месяц огромную сумму. В среднем монтаж устройства окупается примерно за год.5-6 месяцев.
Исключения
Если устройство учета тепловой энергии поставлено, а также используется, и его показания о величине выданной услуги передаются вовремя, то повышенный коэффициент не применяется.
ВАЖНО! Счета оформляются для оплаты на основе показаний счетчиков и выставленных тарифов. Деньги, которые поступают в виде оплаты услуг отопления, поставщики услуг должны отправлять на техобслуживание коммуникационных систем, производящих подачу тепла.
Правила использования повышенных коэффициентов имеют некоторые исключения. К ним можно причислить следующие моменты, когда коэффициенты не используют, если люди живут в коммунальной квартире, где установить и эксплуатировать счетчики невозможно, жилой дом или помещение оснащены системой водоотведения.
Получается, применение подобных коэффициентов запрещается в тех ситуациях, когда нет технических условий для монтажа и эксплуатации счетчиков. К перечисленным ситуациям отмены на коммунальные услуги коэффициентов можно отнести и аварийные строения, которые признаны непригодными для жизни.